А что вы знаете о нижегородском метро?

Комсомольская
На этой станции имеется путевое развитие и тупик. А выход в город только с одной стороны платформы.

Автозаводская - Пролетарская
На этом участке находится метродепо "Пролетарская", а также шлюз с железной дорогой. Тоннель ведущий к депо можно увидеть при подъезде к ст. "Пролетарская" в сторону ст. "Автозаводская".

Двигатель Революции - Заречная
Перегон Дв. Революции - Заречная представляет собой прямую и полностью просматривается невооруженным взглядом, т.е. со станции Заречная можно увидеть Дв. Революции и наоборот. (главное - не свалиться с платформы :)

Заречная - Ленинская
Здесь в 1977 г. был забит первый колышек - начала строительства Нижегородского Метрополитена. Позднее (годах в 90-х) в этом же месте был вырыт котлован, а в нем был выстроен и закопан большой бункер. Что там находится сейчас - покрыто тайной. Вход в это здание имеется в подземных переходах (спусках в метро) со стороны трамвайного кольца. Вход представляет собой несколько дверей, со странными табличками типа "служебное помещение №1"

Чкаловская - Московская
Здесь происходит стыковка двух линий Автозаводской и Сормовской.

ст. Московская
Единственная станция в России с четырьмя путями и двумя платформами. Два пути используются как запасные. На этой станции поезда меняют направление движения (т.е. машинист переходит в другую кабину, а последний вагон становится первым) и поезд переходит с Автозаводской линии на Сормовскую (или наоборот). Сормовская линия - два боковых пути, а Автозаводская - два центральных.
Байка про светильники. Эти замечательные источники света были закуплены для всего метрополитена, однако к моменту отделки станции выяснилось, что их большая часть бесследно исчезла, а светильников не хватает даже на станцию "Московская". Приглядитесь - светильников действительно кое-где не хватает :)
Кстати, на этой станции установлены эскалаторы, единственные во всем нижегородском метро.

ст. Бурнаковская
Имеется путевое развитие и тупик.

Ст. Буревестник.
Открыта совсем недавно - в сентябре 2002 г. Интересна тем, что располагается на поверхности, однако отличается от аналогичных станций в Москве - станция полностью закрыта от внешней среды, а пути спрятаны в бетонный короб-тоннель. Связано это скорее всего с тем, что:
1. Впритык располагается нефтеперегонный завод, который здесь находится около века и вся почва вокруг пропитана бензином, мазутом и нефтью. 2. Большое количество грунтовых вод. Станция и пути проходят по разобранной железнодорожной ветке (тупик) Новое Сормово - Варя.

Остальные станции Варя и Сормово находятся только в проекте, однако по самому первому плану Сормовская линия должна быть полностью построена к 1996 году, а метромост и ст. Горьковская к 2000 году, однако воз и ныне там.
Имеются сведения о том, что метро построят по действующей сегодня ж/д ветке Варя-Сормово-Починки, по тем же причинам.

Метромост будет двухярусным - сверху будет автомобильная дорога. Мост откроют совсем скоро - года через два-три, однако метро пойдет по нему не скоро, ведь к строительству станции Горьковской даже не приступали.

13.03.2003