Окский съезд - без пробок! (2006)

Архивные статьи » Окский съезд - без пробок! (2006)

Автомобилисты знают: пробки на Окском съезде способны вывести из себя даже самого флегматичного человека. Собственно, <виноват> в заторах не только сам съезд, но и площадь Лядова, на которой движение сходится с трех сторон.

Ситуацию мог бы разрядить метромост, но кто ж знает, когда его достроят. На прошлой неделе на совещании у мэра было решено: к 25 декабря представить варианты разгрузки съезда. Оценивать проекты будет ко-миссия, состоящая из специалистов ГлавУАГа, департамента транс-порта и связи, управления благоустройства и УГИБДД. Главный критерий отбора - максимум эффективности работы при минимуме затрат. Оно и понятно, ведь при ре-шении проблемы рассчитывать в основном придется на городские средства.

Нам стало известно, что на сегодняшний день существует как минимум семь вариантов разной степени сложности и уровня затрат. Во-первых, предлагается срыть склон и построить дорогу, ведущую от моста ко Дворцу спор-та с выходом на проспект Гагарина. Второй вариант предусматривает полное снятие рельсов, мешающих двухрядному движению транспорта вниз. Третий - пере-нос рельсов на середину. Но такое решение не проходит по существующим СНиПам и чревато множественными авариями. Вариант под номером четыре предлагает от-вести часть транспортного потока с Молитовского моста на улицу Черниговскую и далее на Похвалинский съезд. Пятый - оставить одну ветку рельсов и организовать однопутное движение трамваев. Но это опять же проблематично, поскольку предусматривает четкую диспетчеризацию, которая не может стопроцентно гарантировать отсутствие заторов. Шестой вариант предполагает расширение съезда с левой (при спуске) стороны. В седьмом варианте прописан перенос автовокзала в Щербинки и строительство на освободившейся территории дороги от съезда к проспекту Гагарина.

Каждый из предложенных вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Найти идеальное решение вряд ли возможно. Но теперь горожане могут надеяться на то, что одной пробкой в городе станет меньше. Вполне возможно, что власти вскоре возьмутся за другую транспортную проблему - заторы перед Канавинским мостом на стыке Рождественской улицы и Нижневолжской набережной. По крайней мере инженеры уже задумываются над этим вопросом.

УЗКОЕ МЕСТО - ЭСТАКАДА

Нам удалось побеседовать с автором одного из проектов, которые будут рассмотрены комиссией, - генеральным директором Института региональной экономики и конкурентоспособности Игорем КАЛИНИНЫМ. Он предлагает:

Весь спуск условно разбить на три примерно равные части: от начала движения (точка О) до ТГ (точка С), от ТП до эстакады (точка А) и от эстакады до моста.

Дальние от дороги трамвайные пути оставить на месте, а на первом и третьем участках ближние к дороге трамвайные пути <перебросить> ближе к реке (т. е. за вторую ветку), по среднему же участку организовать движение трамваев по однопутной схеме. По предварительной оценке специалистов, переброску путей можно сделать и на среднем участке, за исключением самой эстакады. И тогда однопутное движение нужно будет организовывать только на расстоянии около 150 метров.

Для сокращения материальных затрат оставить на месте столбы, на которых крепятся пи-тающие коммуникации (они будут располагаться между трамвайными путями), а для перенесенной ветки трамвайных путей силовые питающие провода крепить на консолях.

Перенесенную ветку трамвайных путей расположить примерно на один метр выше по высоте, чемта, которая останется на месте. Это довольно существенно сократит объемы земляных работ.

Мария ВОЛКОВА

Источник: День города. Нижний новгород №48(053) 

Архивные статьи » Окский съезд - без пробок! (2006)

Обновление от 25.03.2018